Прохождения от Ника Николсона

Far CryCollateral Damage / Возмещение ущерба  

 

 

 

 

Строго говоря, это скорее не игра, то и дело перебиваемая видеороликами, а кино со Шварценеггером в главной роли, которое изредка перебивается редкими эпизодами игры (довольно слабыми во всех отношениях и почти не связанными ни с сюжетом кино, ни друг с другом), а также игровыми видеороликами-мультфильмами, в которых роль Шварценеггера исполняет Джек Карвер.

 

 

1 уровень. Первая кровь

Отсмотрев утомительные и бессмысленные ролики, плыви к большому острову. В руках у тебя только MP-5 c 30 патронами, так что особо не повоюешь. Лучше всего вылезти на берег чуть правее большого валуна, замочить патрульного и, схватив его M4, шмыгнуть за скалу. Все остальные на звук выстрела и сами прибегут, причем по очереди, ну а ты сможешь встретить, как подобает. После этого иди в хижину, получай новое задание. SAVE.

Выполнить это задание проще простого – поднимись на несколько шагов в горку и постреляй всех, кто там стоит около хижин (один на вышке, и его в густой листве сразу можешь не заметить). Опять новое задание – подняться на вершину и осмотреться. Ну поднимись, раз просят. SAVE.

Там у горящей избушки трое мужиков, чуть подальше у озерка еще четверо. За поворотом вход в бункер и новое задание. SAVE.

Заходишь в бункер, в первой комнате два придурка увлеченно беседуют о крысах, в коридоре еще один, следующая комната, в которой опять двое, последняя. Задание выполнено. Смотришь мульт о том, как на зачищенный тобой берег высаживаются бойцы, и получаешь задание вернуться на берег. Ну, возвращаешься, конечно, куда ж деваться. SAVE.

По дороге обезвреживаешь вертушку с пулеметчиком, неподалеку от вышки опять зачем-то SAVE. Сверху расстреливаешь пятерых клоунов как котят. Задание выполнено, смотришь еще один бессмысленный мульт, после чего тебе с пафосом предлагается «добраться до причала», лодка у которого «твой шанс». Вокруг ни души, так что некому помешать тебе воспользоваться этим шансом. Идешь к лодке, дальше длинное-длинное кино про бегающего и ныряющего Шварценеггера. Уровень завершился, в сущности, толком и не начавшись.

 

 

2 уровень. Большой переполох

Высаживаешься на берег, из-за камушка снимаешь двух парней на вышке и выносишь подбегающих к тебе по одному мерков. Рядом на ящике снайперка с двумя обоймами патронов. Трудно попасть будет только в катер, неугомонно мельтешащий неподалеку. Слева лагерь, им и займись. Народу там много, но опасны только снайперы на вышках. Когда уложишь человек пять, они включают сирену и поднимают вертолет, потом еще один, и еще, но вряд ли тебя это остановит. Зачистишь лагерь, ищи карту доступа (она на столе во втором бараке), заходи в оружейную, где ничего интересного нет, получишь задание найти лодку. SAVE.

На выходе из лагеря тебя встретят высаживающиеся из транспортного самолета десантники (у них разживешься OICW), а на берегу пятеро бойцов и еще один верткий катер. Разделаешься с ними, садись в катер (отстрелив цепи), плыви в море и смотри очередную порцию фильма.

 

 

3 уровень. Viva, Revolution!

Стрелка компаса указывает на ближайший островок. Он пуст, но с его вершины можно завалить несколько человек, в том числе снайперов на вышках, прежде чем плыть к большому острову.

Высадившись на большом острове, двигайся по стрелке, убирая по пути всех, кто мешает пройти. Подойдешь по гряде к лагерю внизу, подстрелишь в нем несколько человек, получишь задание двигаться к другой точке. Чем обусловлена смена задания, если ты еще не со всеми здесь разделался, непонятно. Впрочем, они теперь и сами к тебе прибегут, куда бы ты ни пошел. Двигайся к точке на компасе, там будет палатка на горке, около нее у костра замочишь несколько бойцов (они падают на дорогу, издавая при этом звук, как будто плюхаются в воду). Дальше вход в пещеру. SAVE.

Проходи сквозь пещеру, она пустая и ведет в бункер, где по закоулкам прячутся несколько бойцов. Бункер выводит к развалинам крепости, где тебя ждут еще человек пять. Валишь их, идешь к вертолету, уровень завершен.

 

 

4 уровень. Кровавая месть

Смотришь кино, потом мультфильм, в котором враг падает от разрыва сердца, едва услышав твои шаги. Как нетрудно убедиться, в качестве очередного уровня тебе подсовывают миссию, давно и хорошо известную под названием «Outpost 22».

Иди вперед с мачете наперевес и снайперкой с пятью патронами за плечами. За первым же поворотом тебе покажут еще один мульт с диспозицией, которая и так ясна: на берегу трое у джипа, четвертый удит рыбу на платформе, на вышке снайпер. Как только снимешь снайпера, налетит вертолет, а бойцы от джипа бросятся к тебе. Задача – зарубить одного, взять M4 и одной обоймой завалить всех, включая вертолет. Слева за ручейком на ящиках немного патронов и MP-5, в избушке аптечка.

Иди по дороге, от развилки сворачивай налево, получишь задание, и снова заработает компас (правда, стрелка будет показывать куда-то назад, но ты не верь и назад не ходи, разбирайся с полудюжиной бойцов впереди и заворачивай за угол). SAVE.

От развилки возьми налево к берегу, положи пятерых бойцов у костра и двигай в горку, теперь уже по стрелке. По дороге будет низинка с лужей посредине, около нее придется пострелять еще человек пять. Дальше выйдешь к развилке с указателем «Headquarters». Тебе туда. Из-за камушка на холме легко снимаются мужики на вышке, у пулеметного гнезда, а потом и подбегающие на выстрелы. Остальных зачистишь в процессе осмотра. В бараке на столе карта доступа, бери ее и возвращайся к развилке. От развилки спускайся по дорожке вниз и направо, смотри мульт и иди к точке, указанной на компасе. SAVE.

Мочи всех у хижины, используй карту доступа на обеих дверях (используешь на одной, зеленый свет загорится, но дверь не откроется), бери три заряда взрывчатки и отправляйся на дело. Когда от хижины дойдешь до первого перекрестка, впереди появятся солдаты. Разбираясь с ними, оглядывайся, сзади начнет стрелять возникший невесть откуда автоматчик (заранее отследить и обезвредить его проблематично, он появляется из воздуха, когда ты начинаешь воевать).

Дальше стрелка будет показывать на запад, но там не пройдешь, идти надо в обход по берегу, а потом через мост. В избушке на берегу ничего интересного, кроме обоймы патронов для снайперки, но зачистить местность придется, чтобы не оставлять бойцов в тылу. Едва отойдешь от избушки, к тебе с моста направятся четверо на джипе. Чтоб не мотаться потом пешком туда-сюда, этот джип и используй. На вышке у моста снайпер, патроны для снайперки всегда пригодятся. Подходишь к базе, двери закрыты, включается сирена, и тебя отправляют в противоположном направлении ее выключать. Едва двинешься в путь, транспортный вертолет высадит перед тобой шестерых десантников. Перейдешь мост, вскоре на развилке будет указатель к баракам, тебе туда. SAVE.

Как только начнешь мочить людей в лагере, на помощь им подоспеют вертушка с пулеметчиком и джип с бойцами. В гараже справа у входа оружейная, можешь отстрелить замок, взять карту доступа и открыть ею замок в правом бараке (за дверью нет ничего, кроме шокера, который разработчики, видимо, сочли супероружием, или это шутки у них такие). В дальнем левом бараке нужно задействовать компьютер, на основной базе отключится тревога и откроется дверь, о чем тебе радостно и покажут очередной мульт. Садись на джип и возвращайся к основной базе.

Встречать тебя начнут уже на мосту. Человек пять у будки перед мостом, еще человек пять в кустах у второй будки, а чуть поодаль гранатометчик. Нажав рычаги в будках, можешь убрать барьеры на мосту, чтобы можно было проехать. У входа и внутри проходной несколько рабочих, за проходной несколько бойцов и гранатометчик. SAVE.

Смотришь мульт и приступаешь к главной операции. Тебе предстоит без единого сейва уложить на одном объекте десятка три хорошо вооруженных бойцов в броне с головы до ног. Первую линию обороны можно выкосить, высовываясь из-за правого валуна. На берегу справа под откосом боец и гранатометчик, в гаражах несколько бойцов и еще один гранатометчик, внутри здания, вокруг него и на пирсе тоже бойцы, на вышке снайпер, около вышки пулеметное гнездо. Когда зачистишь все, приступай к взрывным работам: первый заряд устанавливай в подвале, выскакивай из него и в дверь напротив, наверху дверь с кодовым замком окажется открытой, внутри рабочий и место для установки второго заряда. Еще не успеешь взорвать второй заряд, услышишь рокот вертолетов, они привезли девятерых спецназовцев, десятый – вертолет с пулеметчиком, очень трудноубиваемый (но все же убиваемый постепенно). Покрутись по коридорам, уложи всех девятерых, расстреляй весь боезапас стоящего на заднем дворе «Хаммера» в вертолет, который будет мелькать над пирсом, изредка показываясь из-за крыши и отчаянно дымя. Потом иди к пулеметному гнезду и добей вертолет.

Третьим зарядом надо взорвать цистерну, но она огорожена сеткой, на дверях кодовые замки, а никакой карты доступа нет и в помине. Иди к подъемному крану, нажимай на рычаг, стрела крана повернется и контейнер окажется над сеткой (если кран не активируется, значит где-то спрятался один из девяти десантников). После того, как стрела крана прекратит движение, отстрели трос, контейнер рухнет и разнесет угол сетки так, что можно будет зайти и установить заряд. После взрыва садись в лодку, стоящую внизу в самом дальнем конце пирса и уезжай. Уровень завершен.

 

5 уровень. Спасти Билла

Если создатели задались целью смастырить самый нестандартный уровень, у них получилось. Сперва идешь к свиньям (в буквальном смысле слова), едва успеваешь подобрать M4, получаешь сообщение, что начался камнепад, и отпрыгиваешь, после чего на компасе появляется точка, указывающая на отвесную скалу. Огибаешь скалу справа, SAVE, но двигаться налево к указанной точке не спеши, все равно помешают. Справа под маскировочной сеткой джип, полдюжины бойцов и оружие с патронами. Сперва разберись с ними, SAVE, потом иди к вершине. Там тебя встретят четыре скелета с автоматами. Только уложишь их, получишь сообщение, что задание выполнено, тут же прилетает вертолет с пулеметчиком. SAVE.

Что делать дальше, непонятно, компас молчит. Но внизу виден лагерь, едем туда. SAVE. Подъезжаем. SAVE. Справа высохшее болото, в нем виден ящик гранат для базуки. Если вздумаешь взять, раздается взрыв (видимо, подразумевается, что болото кто-то заминировал). Бойцов в лагере не то чтобы много, однако они повсюду и прекрасно стреляют не только сквозь кусты, но и сквозь стены домиков, причем палят с одинаковой убойностью хоть с противоположного края острова через всю карту. Валятся с единого выстрела, но и сами валят тебя тоже без труда, а поскольку их, мягко говоря, больше раз в десять-пятнадцать, воевать надо с большой осторожностью. Поскольку четкой последовательности зачистки объектов здесь нет, развлекайся, как вздумается, соответственно, в этом же порядке будут идти и сэйвы, которых здесь много. Зачистив все хижины, обнаружишь, что в двух из них есть помещения за кодовыми замками, требующими карты доступа. Ищи карту. В глубине скал для твоей вящей радости остроумцы-создатели натыкали ям и воронок, если в них заберешься, увидишь, что никаких карт там нет, зато выбраться из них невозможно, надо переигрывать.

Вдобавок ко всем оригинальностям уровня, двери в нем открываются по-советски, на себя, так что когда ты подходишь к двери, она отталкивает тебя к стене, и надо приложить некоторое усилие, чтобы из-за нее выкарабкаться, а она тем временем опять закрывается.

Зеленая карточка лежит в домике около сгоревшей хижины, ей открывается кодовый замок в домике, который стоит тут же (ближе к берегу). В домике красная карта доступа (зеленую у тебя отберут, когда ты захочешь выйти из домика, – еще одна оригинальность). Красной картой открываешь кодовый замок в домике, что в низинке у скал, освобождаешь Билла Гейтса и получаешь задание продержаться, дождаться повстанцев и уничтожить каких-то колумбийцев в каком-то лесу (на этом острове никакого леса вообще нет). Если захочешь выйти, у тебя отберут и красную карточку (впрочем, не сомневаюсь, что найдутся такие, кто пожертвует свободой, но не утерпит, оставшись с Биллом Гейтсом один на один со шпалером в руках). Тот, кто подавит естественные порывы, горько пожалеет, поскольку никаких повстанцев не предвидится, никаких колумбийцев (и даже леса) нет и в помине, так что держаться придется до скончания века. Лучше уж сразу отвести душу при виде Билла Гейтса. Один выстрел, и игра оканчивается победой.

 

P.S. Оценка всей игры в целом – полный отстой (3 балла из десяти возможных по моей шкале оценок, а русский вариант еще хуже, см. Рейтинг пираток и аддонов FarCry http://www.farcry.ru/forum/viewtopic.php?t=2442). Баллы снимались за все (в сущности, их не за что было и начислять, так как игры-то никакой и не было, одно название).

Рекомендации. На детей от 7 до 11 может оказать впечатление. Молодым людям 12 лет и старше игра покажется слишком легкой и неинтересной. О повторном прохождении и речи быть не может.

 

 

Nick Nickolson

 

НА ГЛАВНУЮ

 

                                               

Hosted by uCoz