Прохождения от Ника Николсона

Far Cry – Anti Terror / Kommando – Прохождение

 

Это первый из «Антитерроров» (в народе его иногда называют «тот, что с утками», в отличие от второго, «что с картами доступа»). Название обеих игр практически идентично, только здесь это слово на заставке написано раздельно – «Anti Terror»

 

                                                        

 

 

Эта же игра часто фигурирует в сборках под названием «Kommando» (только там в начале и конце первых уровней добавлены ролики с кадрами из фильма с Шварценеггером). Именно так, через «K», и значится на заставке, хотя на обложках и в оглавлениях часто стыдливо меняют на правильное «Commando»

 

                                                         

1 уровень. Начало погони

В качестве первого уровня поставлена известная карта «Tropi Coke».

Идешь по тропинке вверх, валишь парня на причале, заворачиваешь направо, там у хижины четверо (один на вышке). В хижине кое-какое оружие и патроны. SAVE.

Спускаешься к причалу, садишься на лодку и получаешь задание найти базу. Правь прямо по курсу, за первой же расщелиной увидишь баржу у причала, рядом с ней четверо бойцов. Получаешь задание быстрее добраться до вертолета, но можно особо не торопиться, даже если ты замолотишь взлетающую вертушку, от этого ничего не изменится. На берегу джип, поднимайся по дороге вверх и направо. На вышке придурок, у бараков еще трое, дальше за поворотом вертолетная площадка и еще трое. Поднимешься на вертолетную площадку, тут и уровню конец.

 

2 уровень. Переправа

Выныриваешь, получаешь задание пополнить запас боеприпасов и движешься прямо по курсу. За холмиком палатка, около нее крутится придурок с винтовкой, в палатке P-90 и немного патронов. Дальше большой лагерь с двумя десятками бойцов (патроны экономь). Из ближайшего барака удобнее всего завалить тех, кто на площади и на вышке. В дальнем левом строении оружейная, но там кодовый замок. Карта доступа в штабе, это строение рядом, но ближайшая дверь пока не открывается, надо обойти и еще повоевать остатками патронов. В штабе валишь Вэл и двух придурков, берешь карту и на склад (теперь уже можно через ближнюю к складу дверь). Затариваешься по полной программе (снайперка, базука, патронов и гранат по максимуму) и, едва высовываешься из двери, тебя встречают бойцы и вертушка с пулеметчиком. Сразу после того, как завалишь их, зайди обратно на склад, обнаружишь, что парадные ворота открыты, и внутри уже враги (но изнутри очень удобно уложить вновь появившихся на площади бойцов и снайперов на крышах). Зачистив лагерь, бери машину и езжай по компасу (либо иди, поскольку так будет надежнее, а ехать недалеко).

Взобравшись на холмик, обнаруживаешь, что слева большая долина с лагерем внизу, справа озеро, через него мост (по которому невозможно проехать или пройти), у моста будка и три вахтера. Завали их, чтоб не отвлекали, а заодно и придурка у обрыва слева. Если поплывешь через озеро около моста, лишишься половины здоровья (отравлена у них там вода, что ли). Гораздо проще обойти водоем слева по холмикам, но проходя над обрывом, трудно удержаться от соблазна пострелять сверху копошащихся внизу бойцов. Не отказывай себе в таком удовольствии, отсюда удобно снять бойцов на вышках, двух пулеметчиков в пулеметных гнездах, снайперов в кустах и просто бойцов, в общей сложности до двух десятков человек. Потом обходи водоем и спускайся в долину (бойцы там еще останутся, несмотря на самую старательную зачистку сверху). Если захочешь засейвиться, то, обходя водоем, пройти по дальнему его берегу немного направо. SAVE.

Иди в лагерь, зачищай сперва стоящий на отшибе барак, потом и весь большой лагерь (за поворотом, слева от поваленного дерева, отделяющего этот барак от остального лагеря, коварный снайпер на дереве, которого не сразу видно из-за листвы). Карта доступа на столе во втором бараке слева. До конца лагерь можно не зачищать, спускайся к эллингу у воды, задействуй карту, уровень завершен.

А жаль! Справа видна еще огромная карта, полная засад и приключений, так что если решишь осмотреть ее, тебе гарантированы дополнительные час-полтора прохождения, правда, бесцельные, но с катанием на катерах, зачисткой баз, лагерей и пещер, с трайгенами, гранатометчиками, причалами, сейвами и т.д. К сожалению, разработчики не придумали, как использовать эту часть карты, и бросили ее, оборвав уровень на полпути.

 

3 уровень. Первые трудности

Вместо самостоятельного уровня стоит старая добрая карта «Matto» в ее классическом варианте. Я ее уже описывал в прохождении «Возвращения в рай» (там она стоит четвертым уровнем под названием «Секретные данные» и с минимальными изменениями).

Могу добавить, что помимо стандартного прохождения есть и два варианта обходных, заметно сокращающих время прохождения (ну и удовольствие тоже). Оба позволяют вообще не соваться в зону с трайгенами (самое острое место в игре).

 

                                                     

 

Первый вариант: вскоре после начала уровня, как только основательно вооружишься (лучше всего после лагеря у входа в зону, там будет и OICW, и пулемет, и почти все, чего душа пожелает, кроме разве базуки и шокера), бери один из катеров, объезжай остров справа, высаживайся и долго поднимайся в гору. По дороге повстречаешь группу спецназовцев, а перевалив через гору, окажешься у выхода из лифта. Трайгены останутся далеко внизу, а тебе предстоит только разобраться с лагерем на самом верху.

Второй вариант еще короче: огибай остров не справа, а слева, вскоре увидишь впереди две вертушки, одна для пулеметчика, другая для десанта. Взорви ракетой их обе вместе с экипажем и охраной (при точном попадании укладываются все сразу), высаживайся на берег и забирайся наверх по серпантинной тропинке. Кстати, это те самые вертушки, которые должны были прилетать по сигналу тревоги. Теперь тебе под занавес придется разбираться только с одной командой десанта (даже неинтересно).

 

4 уровень. Тест на выживание

Вместо самостоятельного уровня стоит известная карта «Survivor 2». Задача – продержаться час. Способов, как именно можно продержаться, много, у каждого свой. Самый простой способ – прыгнуть в воду, доплыть до островка поблизости и идти пить чай. Через час компьютер выдаст заслуженную победу.

Для тех, кто хочет получить максимум удовольствия, лишь несколько советов. Отстреливаться с каменной башни на вершине очень удобно, но скоро большой проблемой станут патроны, за ними придется спускаться, и уровень чаще всего завершается именно в один из таких моментов (завершается провалом, разумеется, поскольку враг не дремлет). Гранатометчик на каменной башне – свой, валить его не надо, он будет доблестно сражаться плечом к плечу (у него, кстати, патроны никогда не кончаются). На острове три джипа с полным боезапасом (один рядом с тобой, второй немного правее, третий наверху), этого боезапаса хватит надолго, если использовать экономно. Валя вертолеты, старайся, чтобы они падали там, где это будет неудобно для врагов, а не для тебя самого. Начало конца возвестят тебе скелеты с автоматами (когда в бой пойдут они, это знак, что назначенный час истекает, и победа близка).

Самым любознательным можно посоветовать сплавать туда, откуда все эти многочисленные вертолеты прибывают. Расстреляв первую партию (иначе замочат сразу, либо по дороге к берегу, либо прямо в воде), прыгай с обрыва и долго-долго плыви, наблюдая, как над головой то и дело пролетают на задание вертолеты целыми эскадрильями штук по пять. Можешь также полюбоваться дном, которое представляет собой дивный пейзаж с горками, холмами, дорогами и зеленеющими деревьями разных пород (даже пляжи и подводные моря хорошо видны). Не знаю, из какой карты сваяли этот мод, но, похоже, изначально она предназначалась для чего-то другого, а потом ее залили водой, чтобы добро не пропадало. Через несколько минут доберешься до острова, на котором рядами стоят (точнее, висят над землей) десятки вертолетов в полной боевой готовности.

 

 

  

 

 Рядом с ними группы бойцов всех видов, от рабочих с пистолетами до скелетов с автоматами.

 

 

 

Можешь, кстати, вполне успешно повоевать и здесь. Поначалу, правда, воевать особенно нечем, у тебя при себе только мачете, пистолет и снайперка, а бросаться с мачете на пару сотен вооруженных до зубов бойцов не очень разумно. Но хитростью можно всего добиться. Если подойдешь поближе к единственной на острове рощице и начнешь палить оттуда из снайперки по ближайшим бойцам, они рано или поздно тебя заметят и ломанутся к рощице. Не жди, пока они добегут, поснимать всех у тебя не хватит ни патронов, ни времени, отбегай и с безопасного расстояния опять пали по крайним. Несколько человек побегут к тебе, и вот с несколькими ты уже сможешь справиться. Ну а разжившись гранатометом, можно приниматься за веселье. Основная толпа будет ждать тебя у рощицы. Такого количества трупов и трофеев после пары удачных выстрелов я не видел ни в одном из модов «Фаркрая» . Ну а потом можно развлекаться с теми, кто остался на другом конце острова. Вертолеты, к сожалению, взрываются далеко не все, и от чего это зависит, я не понял. Но и того, что есть, хватит для веселья . Победу дадут все равно строго через час и не раньше, даже если к тому времени ты давно уже завалишь всех на острове.

 

 

5 уровень. Большой переполох

И опять хорошо известная карта – «Strike Force». Проходится по компасу достаточно легко, не вызывая, как правило, затруднений. Первым делом подбери у сбитого вертолета пистолет и патроны и встреть бойцов, подъезжающих на джипе. Потом пройди через низинку к палаткам, положи там всех, подбери OICW и садись на джип, стоящий у ворот. SAVE.

Слева барак, в котором можно разжиться патронами. Внутри и около трое бойцов, плюс еще трое высадятся с вертолета, когда ты зайдешь в барак. Дальше за мостом лагерь со множеством вышек. Первые четыре, а также вертолетную площадку и окрестности, зачищаешь из кустов, переходишь мост и дочищаешь остальное. На дальнем конце лагеря цистерны с горючим и джипы, правее на горке хижина (в ней два бойца и карта доступа). От хижины пальни из базуки по джипам, взрывая цистерны, и открой картой доступа дверь в бункер. Дальше проходишь по этажам бункера как Бодров в «Брате-2» или Машков в «Охоте на пиранью», методично отстреливая всех, кто встречается на пути (дорога там одна, не ошибешься). Выходишь на воздух. SAVE.

Впереди за забором лагерь с тремя вышками и десятком бойцов. Зачищаешь все и подходишь к точке, указанной на компасе. Уровень завершен.

 

6 уровень. Детские игры

Отдельным модом я эту карту не встречал, и кто именно ее сваял, не знаю, но карта занятная и остроумная, даром что сюжет с утками выглядит откровенной пародией.

Уровень начинается с нуля. Ты на берегу живописного озера, задание собрать семь уток-игрушек. Компаса в игре нет, и твердого порядка, в каком надо собирать уток и проходить игру, нет тоже. Предлагаю один из возможных вариантов (свой излюбленный).

Мачете в паре метров от тебя, выше по склону. Подбирай, поднимайся по тропинке, затем по ступенькам. На первой террасе стоит боец, зарубишь его, у тебя будет M4 с тридцать патронами. Поднимайся еще выше по склону, там хижина, около нее трое, внутри бинокль и немного патронов. За хижиной ложбина, в которой шестеро бойцов, и все разом бросятся к тебе, как только завидят. Разделавшись с ними, иди по тропинке дальше, огибая по кромке скалу, на которой стоит вышка со снайпером (пока его не завалишь, особо не заглядывайся на красоты природы, он может и пальнуть сверху). По дороге на повороте встретишь бойца с OICW, затем еще двоих (один на мостике, другой рядом за пулеметом). Здесь услышишь сигналы первой утки (она на вышке). Осторожно заворачивай за холм, снимай снайпера на вышке и бойца у джипа, поднимайся на вышку. Есть первая утка, а также снайперка, из которой можно снять гранатометчика на холме неподалеку. Вид с вышки отменный, открывается почти вся карта: огромная долина в обрамлении отвесных скал, внизу большое озеро, за ним виднеется каменный мост и дальше вертолетная площадка на холмах, налево уходит дорога к плоскогорью, изрытому как будто гигантскими кротами и увенчанному каменной башней. Можешь сесть на джип и проехать через мост по дороге налево, подобрать базуку, оставшуюся на холме от гранатометчика. В низинке за холмом на дороге четверо бойцов, дальше дорога перегорожена сеткой (за сеткой еще двое бойцов у джипа). Можешь доехать до сетки (по дороге придется сбить вертушку с пулеметчиком), расстрелять бойцов у сетки, а также снять из снайперки гранатометчиков на каменной вышке и у канатного спуска, чтобы потом не мешали. Дальше не пройдешь, возвращайся к бараку и лети через озеро на дельтаплане. В разных концах озера три вышки с бойцами (и около каждой катер). Боец на ближайшей вышке легко снимается (так что можешь плыть, если не нравятся дельтапланы), а до остальных далеко, дотянешься только из снайперки, но патронов мало. До моста дельтаплан немного не дотягивает, плюхаешься в воду неподалеку и поднимаешься наверх по скобам, затем расстреливаешь двух бойцов у будки. Здесь можешь засейвиться, пройдя направо к концу моста.

Но идти воевать я отсюда предпочитаю не направо, а налево, причем лучше взять джип. За будками на дороге четверо, а едва разберешься с ними и проедешь чуть дальше, поднимутся в воздух по твою душу одновременно две вертушки с пулеметами.

На холмике беседка, внутри вертухай. За беседкой ступеньки уводят вниз, можешь совершить туда экскурсию прямо сейчас, там внизу вторая утка. Спускайся по ступенькам и подвесным мостикам, успевая первым расстреливать стоящих на них бойцов. В первой гигантской воронке вход в бункер (в дверях и чуть глубже в коридоре трудноразличимые снаружи бойцы), кроме того, есть лестницы вниз и наверх, на крышу. Есть похожие лестницы и в других воронках (их штук пять только «обитаемых», там можно встретить бойцов, трайгенов, найти подводный выход к озеру и много еще чего). Можешь полюбопытствовать, как там все устроено, для собственного удовольствия, но для сюжета игры необходимости в этом никакой нет. Утка лежит на вертолетной площадке во второй воронке, бери ее и возвращайся к беседке. SAVE.

Поднимайся по канатке на вершину горы. Слева увидишь антенну на соседнем холме и ворота, это выход, но выйти можно будет не раньше, чем соберешь шесть уток и взрывчатку. В низинке между холмами хижина, в которой сидит злобная Вэл с дробовиком в обнимку. Впереди площадка транспортных вертолетов и вышка с гранатометчиком и снайпером (зная об этом, прежде разберись с ними, а потом уж любуйся красотами). У каждого из транспортных вертолетов группка бойцов (хотя отсюда их может быть и не видно), поэтому желательно шмальнуть по каждому вертолету из базуки – получается очень красиво и полезно. После артподготовки спускайся с холма (обходи слева, справа не пройдешь). За холмом дорога с блокпостом на развилке (трое бойцов и дорога перегорожена сеткой). Бойцов снимаешь, к столбу сетки швыряешь гранату, проход свободен. От развилки одна дорога идет налево в низину (сверху видны какие-то гаражи с усиленной охраной), другая прямо, мимо вертолетной стоянки. На прямой дороге вдали виден в бинокль джип и толпа бойцов около него. Если шмальнуть из базуки по джипу, картина опять же получается симпатичная и очень действенная.

Теперь заглянем на вертолетную стоянку, чтобы пополнить артиллерийский боезапас (на вышке от гранатометчика остались четыре заряда), и начинаем разбираться с бойцами у гаражей в низине. Бойцов там в общей сложности десятка полтора, в том числе гранатометчики, таящиеся на склонах. Большую их часть удобнее отстрелять сверху, с обрыва, со стороны вертолетной площадки, а потом уж спускаться по дороге в низину и добить остальных. В низине идем за гаражи, в самый дальний угол, там вход в пещеру. SAVE.

Узкий вход ведет к гигантской пещере с несколькими этажами. У входа двое, третий подбегает на выстрелы. Справа на этой площадке еще двое. Спуститься можно либо по лестницам (долго, хлопотливо, нудно и опасно), либо на лифте (гораздо удобнее, вот только вызвать его нельзя, он ходит по собственному расписанию, приходится ждать). В процессе ожидания желательно углядеть на нижних ярусах и глубоко на самом дне нескольких бойцов, стоящих на открытых местах, и уложить их сверху.

По ходу движения лифта можно уложить еще троих бойцов, стоящих у дверей на этажах. На выходе из лифта будь осторожен боец и двое рабочих под навесами справа, боец на скале почти над твоей головой, а вдали почти незаметный в темноте гранатометчик. Под навесом на столе заряд взрывчатки, подбери здесь, чтобы потом за ней таскаться.

Теперь от лифта между навесами вглубь пещеры. У первых же ступенек услышишь стрельбу – стоящие внизу бойцы безостановочно палят в то место, откуда ты намереваешься высунуться. Едва разберешься с ними и пойдешь мимо агрегатов, от которых они стреляли, раздастся взрыв и за твоей спиной появятся скелеты с автоматами (можешь разобраться с ними сейчас, а можешь сбежать и отложить разборку до возвращения, когда уже засейвишься).

В следующем помещении стоят большие цистерны, которые охраняют трое бойцов. На вторую цистерну можно забраться по перекладинам, наверху третья утка. SAVE.

Если пройти помещение с цистернами до конца, там можно будет спуститься, осмотреть еще целый ряд помещений и пещер, повоевать с бойцами и толстяками, поплавать и поблуждать, полюбоваться раскаленной лавой. Но это все уже исключительно для удовлетворения собственного любопытства и чтобы убить время, а для прохождения игры возвращайся к лифту, поднимайся на свет божий и двигай до развилки и налево. Идешь мимо вертолетной площадки, подбитого тобой джипа, дальше дорога ведет вниз, к лагерю под горой. На холме за лагерем стоят два джипа и люди около них. Отсюда шмальнуть по этим джипам из базуки будет правильнее, чем потом убегать от них по чистому полю, стреляя через плечо.

Теперь неторопливо спускайся, последовательно отстреливая снайпера на вышке, двух минометчиков, двух пулеметчиков и полдесятка обычных бойцов. На укреплении с двумя пулеметами четвертая утка. Поодаль от лагеря, у дороги, по которой ты спускался, стоит грузовик (за ним прячутся двое рабочих). Около грузовика вход еще в одну пещеру. Спускайся на лифте. SAVE.

Узкий коридор ведет в огромную пещеру, слева хижина, около нее трое, справа еще один, плохо различимый в темноте. Продвинешься чуть правее, обнаружишь двух бойцов, из пулеметного гнезда поливающего толстяков с базуками. Бойцов лучше положить сразу и встать за пулемет самому. Одолев обоих толстяков, обрати внимание также и на мелких трайгенов, их здесь с полдюжины, только не всех видно, некоторые прячутся по углам. Убедившись, что все основательно зачищено, иди направо, вверх по уклону.

У второго факела справа узкий проход, оттуда слышно рычание трайгена. Сидит он в нише прямо над проходом, т.е. над твоей головой. Слепящих гранат или дымовух, чтобы согнать его, у тебя нет. Поворачивайся и иди в проход спиной вперед, чтобы встретить его сразу, как только он спрыгнет из своей ниши. Теперь поднимайся по уступу слева, затем по скобам вверх и направо, там пятая утка.

Приготовься! Как только ты заглянешь обратно в тот коридорчик, по которому только что прошел, обнаружишь, что туда высыпалась целая толпа трайгенов, и они в трех метрах от тебя. Пулемета у тебя нет, а обойм P-90 и OICW может и не хватить на всех. Надежнее всего садануть в проход из базуки, как только увидишь трайгенов (а потом для верности еще раз, потому как с одного заряда такое количество завалить удается не всегда).

В этой пещере разработчики также понаделали много дополнительных мест. Разобравшись с трайгенами, можешь двинуться направо, полюбоваться подводной рекой, поплавать, поблуждать по пещерам и т.д., но если торопишься найти следующую утку, возвращайся к лифту и поднимайся на поверхность.

Возьми джип в гараже и поезжай в противоположный угол долины (можно по дороге через большой каменный мост, можно по холмам до канатки). Кстати, если забыл взять в первой гигантской пещере взрывчатку, самое время раздобыть ее сейчас (еще один заряд лежит в небольшой пещерке неподалеку – у скал над озером в этом углу долины). От нижнего спуска канатки дорога ведет вниз, к хорошо укрепленному лагерю в ложбине. SAVE.

Снайпера на верхотуре башни, пулеметчиков на укреплениях у ворот и некоторых бойцов можно поснимать с вершины холма (и еще больше можно было бы поснимать, жаль только патронов для снайперки и зарядов для базуки маловато).

Первый внутренний двор удается зачистить извне, во втором дворе сразу за воротами слева оружейная, замок отстреливается. Обратно выйти нельзя, надо сесть на джип и расстрелять выездные ворота. Но резко выезжать за ворота не спеши, из бараков справа уже бегут бойцы, так что лучше действовать осторожнее.

В третьем внутреннем дворе слева два барака, справа в щели между каменной стеной и башней лестница, по которой можно забраться на первый ярус башни и поснимать стоящих там бойцов. В этот момент в уже зачищенных дворах снова появляются бойцы, в том числе гранатометчики, которые тут же начинают развлекаться, используя тебя в качестве мишени. Разберись с теми, до кого удастся дотянуться, и поднимайся выше по лесенке сбоку. Расправляйся с минометчиками, если раньше не удосужился это сделать, и отстреливай сверху бойцов у входа. Две группы стоят около джипов, и трудно удержаться от соблазна послать им по подарку из базуки. Еще нескольких бойцов со стен можно снять из снайперки.

Теперь поднимайся по лесенке на третий, самый верхний ярус башни. Там шестая утка и пожелание сваливать (на компасе появляется, наконец, стрелка). Спускайся по всем многочисленным лестницам (только не сверзись на радостях), иди к выходу осторожнее, между контейнерами могут прятаться недобитки из свежих бойцов. Поднимайся по канатке наверх и иди к воротам (по дороге можешь поохотиться на Вэл в хижине слева, если раньше этого не сделал). Устанавливай на ворота заряд, взрывай, уровень завершен.

 

7 уровень. Последняя находка

В принципе, играть этот уровень совсем не обязательно, создатели на этом не настаивают, и даже более того, почти убеждены, что займутся им с усердием лишь фанаты или очень любопытные. Остальным достаточно проплыть несколько метров до катера или прогуляться вдоль берега направо. И в том, и в другом случае тебя тут же выбросит на следующий уровень.

Но если тебе хочется развлечься, то вперед (точнее, вбок). В палатке снайперка с пятнадцатью патронами, рядом M4 с двумя обоймами. Компас показывает точку совсем рядом. Задача – найти седьмую утку. Спешить не надо, вышек со снайперами на этом уровне едва ли не больше, чем елок. Первого вали прямо от палатки, он над головой, и видно его только в тепловизор, но сквозь просвет вышки можно достать. Почти с этого же места можно снять еще двоих, потом заворачивай налево за горку, вали там еще двоих и осторожно поднимайся по тропинке, через каждые несколько шагов оглядывая окрестности и снимая снайперов (с тропинки можно, и даже нужно, завалить еще двоих).

Тропинка выводит на вершину холма к хижине. У хижины боец, который начнет стрелять, как только твоя башка покажется из-за поворота, за хижиной еще один (у него AG-36), поодаль слева третий. От хижины снимаются еще два снайпера и боец, стоящий под елкой на соседнем холме. Разобравшись с ними, иди к дельтаплану и получай задание подняться на гору и осмотреться. SAVE.

Перед тем как лететь, можешь залезть на вышку и пополнить запас патронов для снайперки. Потом перелетаешь на горку рядом, оттуда высматриваешь вдалеке еще пару снайперов и валишь их (почти всякий раз приходится ждать, когда они соблаговолят выйти из-за кустов на видное место под выстрел). Дальше идешь по серпантину вокруг горы на вершину, мочишь ждущего там бойца и получаешь задание пройти по семи мостам к центру архипелага. SAVE.

Ну, собственно, и иди, через каждые несколько шагов затравленно озираясь и пытаясь заметить снайперов раньше, чем они заметят тебя (думаю, о таком количестве снайперов любое командование могло только мечтать, что в финскую войну, что во вторую мировую, мимо них и мышь вряд ли проскочит). Сколько их там всего, я не сосчитал, но точно больше, чем тех, что обеспечивали охрану во время Ялтинской встречи Сталина, Черчилля и Рузвельта. Плюс, кроме снайперов, встречаются и обычные бойцы на холмах. В общем, так или иначе, с большим удовольствием или не очень, но рано или поздно проходишь все эти мосты и добираешься до горы в центре. Здесь тебе предлагают спуститься к туннелю и найти там седьмую утку. SAVE.

До туннеля можно долететь на дельтаплане. В нем один боец и абсолютно ничего интересного. SAVE.

Дальше идешь еще по нескольким мостам, огибаешь горку, следуя указаниям компаса и добираешься до узкого туннеля, где получаешь выглядящее уже откровенным издевательством предложение найти седьмую утку (а чем ты все это время занимался, спрашивается). Проходишь этим очень грубо и неубедительно сляпанным туннелем, разбираясь по дороге с несколькими бойцами, и добираешься до лифта. Поднимайся вверх, но не до конца, выпрыгивай на ходу в первый же проем (его видно издалека из-за света). Если проедешь до конца, окажешься на вершине центральной горы, где ты уже был, и придется повторять весь путь вниз, только уже без дельтаплана. А первый проем ведет к большой ржавой лестнице со многими пролетами. SAVE.

Утка в самом низу (прежде чем подбирать ее, оглядись, там под лестницей прячется боец и стреляет в спину). Там же карточка. Подбирай ее и по ржавым ступеням наверх к дельтаплану. На нем летишь к тому самому катеру, около которого ты был в начале и мог доплыть за несколько секунд. Уровень завершен.

 

8 уровень. Миссия невыполнима

В качестве завершающего уровня поставлен мод, хорошо известный под названием «Devils Island» (или, по-нашему, «Дьявольский остров»). Мод отменный, красивый во всех смыслах (и пейзажами, и сюжетом, и продуманностью деталей), играть в него приятно.

Ты на вышке, в снайперке три патрона, в M-4 полторы обоймы, внизу бродят бойцы. Патроны придется добывать в бою, а вот бинокля у тебя пока нет, и долго еще не будет. Разбирайся с бойцами на джипе, в палатке и окрестностях. Отсюда же удобнее (и безопаснее) поснимать снайперов и гранатометчиков на вышках вдалеке (в палатке есть еще пять патронов для снайперки). По возможности подстрели также снайпера и гранатометчика, что стоят неподалеку от вышки, около которой виден дельтаплан. Со всеми остальными придется разбираться посредством обычной винтовки (хотя видны они отсюда как на ладони, всех можно было бы из снайперки поснимать, если б патронов хватало). Закончив, двигай по подвесным мостикам. SAVE.

По дороге разбирайся с пулеметным гнездом и всеми, кто еще будет мешать, потом с бойцами во второй палатке и прилетевшей трудноубиваемой вертушкой с пулеметчиком. Наибольшая опасность – эти самые снайпер и гранатометчик, которых не всегда удается вовремя разглядеть из-за кустов. Зачистив все, иди к вышке с дельтапланом. SAVE.

Долго-долго лети на дельтаплане к дальнему островку. Когда услышишь задание, чуть отверни вправо, иначе собьют по дороге, а так, даже если слишком далеко отклонишься от курса, плюхнешься в воду и доберешься до островка вплавь. На нем трое придурков, еще один у радара, тебе туда. У подножия радара стоят канистры с горючкой, брось в них гранату, а потом добей из обычного оружия (к примеру, двенадцати выстрелов из дробовика вполне хватает, чтобы радар рухнул). Неподалеку в расщелине есть еще горючка, но толкать канистры до радара умаешься, стрельбой можно добиться того же результата не в пример быстрее.

В это время тебе будет докучать вертушка с пулеметчиком, можешь ее немного покалечить, чтоб задымила, но лучше не добивай, а то игра может зависнуть. Просто постарайся уворачиваться, она не очень больно стреляет, а потом и вовсе отстанет.

Размолотив радар, плыви от него влево вдоль берега. Плыть, а потом идти, нужно далеко, на противоположный край острова. Но поскольку компас работает, недоразумений возникнуть не должно. По дороге будешь встречать патрули, засады, бойцы на джипе, а также броню и аптечки. Обшаривай ложбинки и расщелины, уходящие немного вглубь острова. В одной из них (перед патрулирующим по берегу джипом) найдешь два заряда взрывчатки, SAVE, в другой (перед бараком) еще два. SAVE. Из этой второй ложбины иногда можно снять гранатометчика на вышке прямо у тебя над головой.

Если от барака завернуть за скалу, увидишь мощную крепость с двумя башнями у ворот .

 

 

У ворот несколько охранников (один с гранатометом на нижнем карнизе левой башни). По воде курсирует катер с гранатометчиком. Иногда отсюда видны и гранатометчики на башнях (тогда и они тебя прекрасно увидят), иногда их временно нет, спят, наверное. Удобнее всего зачищать эту сложную местность не от воды, а с вершины скалы, куда нетрудно подняться и из-за кустиков расстрелять всех, начиная с гранатометчиков. Отсюда и водителя катера можно поймать в прицел (патроны для снайперки экономь, они тебе еще очень пригодятся, а в игре их мало, трать только на бойцов в катерах, ну и изредка на береговых гранатометчиков).

Зачистив, подходи к воротам, SAVE, устанавливай свои четыре заряда и сразу же оборачивайся налево, там в башне откроется окно, и из него по тебе начнут целиться один из базуки, другой из гранатомета. Ворота не взорвутся, поскольку, де, им мало зарядов, и тебя пошлют за дополнительной взрывчаткой в ту часть острова, где ты еще не был. На карнизе башни замени ненужный на этом уровне дробовик на базуку и вперед. Для надежности двигай тем же макаром по берегу (но если ты виртуоз в стрельбе по македонски с движущегося катера по множественным движущимся целям, можешь прокатиться на катере). Впереди тебя ждут еще два катера, две заставы (в каждой присутствует гранатометчик), ну и несколько патрулей по дороге. Разобравшись с ними со всеми, доберетесь до причала (на нем гранатометчик и еще один боец). Направо вглубь острова уходит излучина, там еще один причал, на нем пулеметчик, а рядом бродит еще один гранатометчик. Снимай всех, бери для быстроты катер и заплывай в излучину направо до упора , бери там взрывчатку и обратно к воротам. SAVE.

 

 

 

За взорванными воротами  действуй осторожно, там и впрямь хватает снайперов и гранатометчиков.

 

 

Первый снайпер целится прямо по воротам, он на скалах вдали и почти незаметен (а бинокля у тебя пока что все еще нет). Слева скрытый зарослями пулеметчик на мостике. Ну и гранатометчики на башнях, если даже они спали во время твоего первого визита, теперь уж точно проснулись. Порядок действий такой: сразу от ворот снимаешь снайпера впереди на скале, затем пулеметчика слева, гранатометчиков с каменных башен, затем заворачиваешь налево, там у подножия радиовышки двое бойцов со щитами, можешь поменять AG-36 на OICW. Между мостиком и скалой есть небольшой проход к башне, загороженный канистрой с горючкой. Расстреляй канистру издалека и иди по этому проходу к башни. Найдешь там взрывчатку и (наконец-то!) бинокль. На башни не лезь, ничего особо нужного там нет, а внутри на карнизе может прятаться боец, который успеет здорово подпортить тебе шкуру, пока ты до него сможешь дотянуться. Устанавливай взрывчатку на радиовышку. SAVE.

Сирену можно заткнуть, шмальнув в ее основание из базуки.

Получай следующее задание и двигай вверх по склону. Если ты не снял гранатометчика на деревянной вышке из ложбины (где брал вторую порцию взрывчатки), самое время сделать это сейчас. Ввязываться в бой немного погоди, по твою душу уже вылетел вертолет с пулеметчиком, который сейчас прибудет. Расстреливается он очень легко, а после этого можно начать воевать и с пехотой. Продвигайся вперед с боями, там ничего особо сложного, только когда дойдешь до развилки, там попадется один очень замаскированный зарослями снайпер на скале. Но в тепловизор его хорошо видно. Снайпер у каменного форта и прочая охрана зачищается легко. Поднимайся на крышу, расстреливая охранников на этажах, там получишь задание найти взрывчатку. Она в ящике за камнем, что у деревянной вышки. Бери ее и бреди по тропинке на крутую гору. Расстреливай по дороге всех, кто на виду или прячется в кустах. Едва пройдешь подвесной мостик, он взорвется, SAVE.

Разбирайся с охраной и десантировавшимися шестью придурками, устанавливай взрывчатку, которая не сможет взорвать дверь, получай задание найти другой путь и прыгай с взорванного моста. Между скалами под водой можно проплыть ко входу. SAVE.

Лезь вверх по лестницам. На первом пролете боец станет тебе стрелять в спину. После пятого, кажется, пролета, увидишь наверху бочку, тебя ждет последний пролет, где будут встречать, как только высунешься, гранатометчик и несколько бойцов. Заходи в лабораторию, бери со стола документ, а перед тем как выходить, брось за дверь гранату, там с пулеметом наперевес ждет тебя очень злая Вэл.

Потом поднимайся по лестнице еще выше, там дельтаплан, лети по компасу на соседний остров, любуясь видами. Доберешься до острова, получишь задание ждать вертолет. SAVE.

Параллельно прилетает очень злобный десант, который удается высадить далеко не всегда. Удачный и чаще всего срабатывающий вариант – встречать их не внизу, а на горке. Как только они высадятся, шарахнуть по ним из базуки. Они ломанутся к стреляющему, но столпятся у крутого склона горки, туда желательно бросить пару гранат, а если кто уцелеет, разобраться вручную.

 

 

Как только от десанта ничего не останется, получаешь задание садиться в дружественный вертолет. Можешь подходить к нему, можешь стрелять в него, можешь вообще делать что хочешь, но игра на этом виснет и заканчивается (это происходит во всех вариантах «Devils Island», так что можно считать не случайным глюком, а запланированным концом игры).

 

P.S. Вряд ли это самый лучший из аддонов «Фаркрая», но у меня к нему сохранилось теплое отношение (когда-то я начинал играть именно с него и, как видите, интерес к игре он у меня отнюдь не отбил, скорее, наоборот, вдохновил на дальнейшие подвиги, заставив пройти не только классический вариант, но и все встречавшиеся аддоны). Игру в целом я когда-то оценил довольно высоко (девять баллов из десяти возможных по моей шкале оценок, см. Рейтинг пираток и аддонов FarCry http://www.farcry.ru/forum/viewtopic.php?t=2442). Возможно, это субъективное мнение (и даже наверняка субъективное), но менять не буду.

Рекомендации. Могу порекомендовать даже начинающим. А профессионалов и больших любителей вполне могут позабавить уровни «Детские игры» и «Переправа» (ну и, понятно, «Matto» и «Devils Island» хуже не стали, оттого что им здесь дали другие названия). Сам, заностальгировав, нет-нет да и прохожу их снова.

 

Nick Nickolson

НА ГЛАВНУЮ

 

 

 

Hosted by uCoz